т. (3952) 780-170, 723-170
e-mail: miami-tours@mail.ru
Иркутск, ул. Рабочая, 2А, офис 408

Потеря багажа

Главная » Туристам » Потеря багажа

Что  делать при  потере багажа

Редкий пассажир путешествует без багажа. А с багажом, как известно, может приключиться все, что угодно: потеряли, испортили, перепутали. По сравнению с финансовым кризисом, конечно, ерунда - но все равно обидно. Что делать, когда с сумками и чемоданами случилось несчастье?
Ситуация первая
: потеряли. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждёте, когда появится родной чемодан. Ваши спутники свои пожитки уже получили, а Ваших нет как нет. Через час-другой Вас явно посетит догадка, что багаж потерялся. И правильно. Не пытайтесь заняться поисками самостоятельно, а немедленно идите в представительство авиакомпании, рейсом которой прилетели. Именно авиакомпания несёт ответственность за багаж пассажира, и только она в случае чего компенсирует потерю. Если же Вы оказались в какой-нибудь богом забытой стране, где нет представительства вашей авиакомпании, тогда отправляйтесь в офис той компании, которая является национальным перевозчиком этой страны. И не важно когда с вами приключилась неприятность - днем или ночью: представительства авиакомпаний работают в аэропортах круглосуточно.
В офисе Вас попросят предъявить билет с наклеенным багажным купоном и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Составят акт о потере и начнут искать. Если авиакомпания приличная и дорожит своей репутацией, то Вам будет выделен небольшой, но совершенно безвозмездный кредит - чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости: зубную щетку, расческу и пару свежих носков. На крупную сумму не рассчитывайте, но долларов 50 получите.
В первую очередь можно предположить, что Ваш багаж либо не загрузили в самолет в аэропорту вылета, либо загрузили в самолет, но не в ваш. Если это так, то на поиски и возврат багажа уйдет от одного дня до трех недель. Причем поиски могут существенно облегчить специальные багажные бирки, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс и которые привязываются или приклеиваются к вещам. Обычно на бирках пишутся фамилия и имя владельца багажа, его домашний адрес или контактный телефон. Не пренебрегайте этим предложением.
Большинство компаний старается не выплачивать денег в первые 24 часа. После 14 дней отсутствия багаж считается потерянным, и пассажиру выплачивается компенсация. По Варшавской конвенции обязательная минимальная сумма составляет $22 за килограмм, и перевозчики очень редко платят больше. Причем авиаперевозчику абсолютно все равно, чем были забиты ваши сумки - старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. Так что советуем не сдавать в багаж фотоаппараты, видеокамеры, дорогие ювелирные украшения и другие ценные вещи - в полном объеме компенсировать их потерю авиакомпания не обязана. Однако если у Вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью выплатить Вам за эти вещи деньги.
 Ситуация вторая:
перепутали. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан появляется, Вы его подхватываете и уезжаете. Уже дома, приступив к раздаче сувениров, выясняется, что чемодан вовсе не ваш, хотя похож. Если Вы порядочный пассажир, то немедленно отправитесь обратно в аэропорт и сдадите чужой чемодан в представительство авиакомпании, которая Вас привезла. Там Вы либо лицом к лицу встретитесь с законным владельцем прихваченного вами чемодана, либо отдадите чужой багаж с рук на руки сотрудникам авиакомпании.
Что касается вашего багажа, то варианта два. Либо он будет ждать вас в офисе авиакомпании, либо его тоже кто-то по ошибке прихватил. В этом случае остается только сообщить представителям авиакомпании свой адрес или телефон, а они уже займутся поиском.

Подписка на рассылку

Имя:

E-mail:

Телефон: